Cтруктура сайта

Правильная структура сайта и необходимые элементы для продвижения

После того как мы в прошлый раз добавили наш сайт в вебмастеры поисковых систем, а также добавили счётчики этих поисковых систем к себе на сайт, следует обратить внимание на правильную структуру сайта для продвижения.

Даже если перед тем, как создать свой сайт вы тщательно продумали его структуру, следует ещё раз к ней обратиться и перепроверить ещё раз. Столь пристальное внимание правильной структуре сайта следует уделять, потому что от этого зависит, чуть ли не вся дальнейшая судьба и успех продвижения.

Правильная структура сайта для продвижения

Поисковые системы любят чётко структурированную информацию, это касается как самого сайта, так и статей, размещаемых на сайте. Именно поэтому так важно, чтобы была правильная структура сайта, для продвижения – это очень и очень важно!

Что подразумевается под правильной структурой сайта?

На сайте должны быть созданы рубрики и подрубрики, в которые будут попадать только статьи, относящиеся к теме рубрики. О том, как создать рубрики, я рассказывал в статье про сбор семантического ядра. Таким образом, наполнять получившееся разделы необходимо только релевантными статьями!

Как создать идеальную структуру сайта? (UPD 08.2018)

Перечитав свою старую статью  я пришёл к выводу, что накопленного за 3 с лишнем года опыта достаточно, чтобы дополнить её лайфхаком по первичному формированию структуры сайта.

Перед тем как создать сайт и даже перед тем как приступать к проектированию семантического ядра, его расширения и кластеризации, вам необходимо тщательно изучить 5-10 основных конкурентов.

Мало того что эти конкуренты вам пригодятся при расширении семантического ядра, так ещё и у них можно позаимствовать структуру вашего будущего сайта.

Итак, как делаю я:

  1. Вбиваю 3-5 тематикообразующих фраз в поиск Яндекса.
  2. Отбираю из выдачи те, что наиболее подходят под мою нишу. Кстати, конкурентов ещё проще искать через Кейсо, там вбив один домен, можно найти сразу все схожие сайты.
  3. Собираю домены 7-10 конкурентов в Excel. Домен = Лист в экселе.
  4. Прохожу по каждому из доменов и копирую их структуру на соответствующий лист.
  5. Затем когда прошёлся по всем сайтам и скопировал их структуру удаляю дубли и у меня остаётся идеальная и самая полная структура на основании топовых сайтов в нише.
Читайте также: #9.2 — Как правильно заполнять мета тег Description?

Далее уже на основании этой структуры сайта можно начинать парсить фразы в КейКоллекторе, т.к. у нас уже есть Рубрики и Подрубрики все необходимые.

Элементы структурированного сайта

Кроме того, для создания структурированного сайта вам необходимо следовать пяти правилам:

  1. ЧПУ (человеко-понятные урлы).
  2. «Хлебные крошки».
  3. Карта сайта для людей.
  4. XML карта для сайта.
  5. Навигационные ссылки («сквозняки»).

Рассмотрим каждый пункт подробнее.

1. ЧПУ или человекопонятные урлы для сайта

Человекопонятные урлы для сайта

ЧПУ любят не только роботы поисковых систем (ПС), но и мы с вами, а так как поисковики призваны помогать людям, то это значит то, что нравится людям, положительно сказывается на лояльности ПС к сайту.

Судите сами, какой урл проще воспринимать:

site.ru/?id=12345_sdgsgrh или site.ru/chelovekoponyatyi-url.html

Тут даже отвечать нет смысла, всё очевидно.

Нюансы в ЧПУ

Дефисы в ЧПУ

Стоит отметить, что каждое слово в URL’e страницы должно разделяться дефисом, но никак не нижним подчёркиванием.

Это очень важно: Нижнее подчёркивание соединяет слова, а дефис разделяет!!!

Т.е. если вы пишите chelovekoponyatyi-url.html, то поисковая система «читает» как человекопонятный-урл.хтмл и в сниппете (часть текста попадающая в выдачу) такой урл может «подсветиться», а это значит, что ПС поняла его.

В случае же если вы напишите chelovekoponyatyi_url.html, ПС «прочитает», как человекопонятныйурл.хтмл и это будет неправильно.

Html в конце URL

Далее, ЧПУ нужно настроить так, чтобы в конце была приписка .html. Такой вариант показывает, поисковикам, что ему дальше идти не нужно, в отличие от варианта со слешем «/».

Т.е.

site.ru/chelovekoponyatyi-url/

НЕПРАВИЛЬНО! Слэш поисковику сигнализирует о том, что это не конечный документ и ему нужно идти дальше. Да, после попытки пройти дальше робот поймёт, что дальше ничего нет, НО он уже сделает эту попытку, а значит ваш сайт не совершенен и при ранжировании вашего конкурента, у  которого подобной проблемы не будет, поисковик поставит выше его, а не вас!

Транслит vs. English

Также стоит помнить, что при написании ЧПУ вы должны использовать или полностью английский вариант написания или только транслит. Для русскоговорящих я рекомендую использовать транслит.

Т.е. не нужно писать так peopleponyatyi-url.html, если уж начали писать транслитом, то и заканчивайте им же! Иначе это выглядит, как американизация нашего Великого и Могучего Русского Языка в жизни 🙂

2. «Хлебные крошки» на сайте

«Хлебные крошки» на сайте

На сайте в обязательном порядке должны стоять «хлебные крошки».

Правильные «хлебные крошки» должны выглядеть так:

Главная —> Рубрика

Если в «хлебных крошках» добавляется ещё и название самой статьи, то это неправильно, происходит задубливание. Покажу на примере, как будет выглядеть:

Главная —> Рубрика —> Название нашей статьи

Название нашей статьи

Видите? Получается, что фраза «Название нашей статьи» дублируется дважды, лучше всего избегать лишнего переспама и поэтому лучше убирать «последнюю хлебную крошку».

Кроме того, «последняя хлебная крошка» не должна быть кликабельной, т.е. не должна ссылаться сама на себя. Таким образом, будет сохранена правильная структура сайта, не будет переспама и не будет присутствовать пересылки статьи самой на себя.

3. Карта сайта для людей

Карта сайта для людей

Ещё один этап создания правильной структуры сайта для продвижения – это Карта сайта для людей. Собой она представляет страницу, на которую добавляются все новые записи, публикуемые на сайте.

Читайте также: #9 — Как заполнять метатеги для сайта?

Такая страница выступает, как хороший навигатор для посетителя, а также показывает правильную структуру сайта.

Кроме того, благодаря Карте сайта для людей можно увеличить скорость и процент индексации, т.к. поисковые системы знают и любят такие страницы и заходят туда часто, а оттуда начинают ходить уже по всему сайту, тем самым вероятность индексирования увеличивается многократно.

4. Карта сайта sitemap.xml

Карта сайта xml

Подобная карта сайта создаётся исключительно для роботов поисковых систем, она увеличивает скорость индексации сайта.

Для того чтобы поисковики узнали у карте сайта sitemap.xml её необходимо добавить в вебмастеры ПС:

  • для Яндекс.Вебмастере путь таков: Сайт —> Настройка индексации  —> Файлы Sitemap и в поле для ввода урла копируйте ссылку до карты сайта, такого вида: Site.ru/sitemap.xml
  • для Google Analytics путь такой: Сайт —> Сканирование —> Файлы Sitemap

5. Навигационные ссылки или «скозняки»

К навигационным ссылкам  относятся все ссылки, которые располагаются в сайдбаре, футоре и хэдере сайта, и которые отображаются на всех страницах сайта, именно поэтому их ещё иногда называют «сквозняками», т.к. они проходят через весь сайт.

Правильно созданные навигационные ссылки позволяют видеть структуру посетителю и дают ему возможность беспрепятственно путешествовать по страницам вашего ресурса.

P.S.

Итак, я рассказал обо всех ключевых моментах, от которых зависит правильная структура сайта для продвижения. Если все вышеперечисленные пункты будут выполнены, то можете быть уверены, поисковые системы полюбят вас ещё на несколько байт больше, чем при добавлении сайта в их вебмастеры и установке счётчиков .

В следующей статьи мы поговорим о том, как составить правильный robots.txt и зачем он вообще нужен.

Резюме

В Резюме в общем-то повторятся все пункты из «Что подразумевается под правильной структурой сайта» , поднимаемся вверх по статье и смотрим.

источник
Копилка советов по WP