Какие задачи обычно решает Middle SEO-специалист

Что делают более опытные SEO-специалисты

Специалисты с опытом работы от года и отточенными навыками могут рассчитывать на средние рыночные зарплаты. Предложения начинаются от 60 тысяч рублей, включают в себя премии и доплаты за выполненные KPI.

На данном этапе SEO-специалист может стать фрилансером и искать клиентов. Имеющихся навыков будет вполне достаточно для самостоятельной работы над проектами.

Какие задачи обычно решает Middle SEO-специалист:

  • проводит SEO-аудит — технический и комплексный;
  • комплексно анализирует конкурентов и поисковую выдачу;
  • определяет ключевые запросы, по которым следует продвигать сайт;
  • составляет долгосрочную стратегию продвижения сайта;
  • оптимизирует структуру сайта с учётом распределения веса на целевые страницы;
  • разрабатывает контент-стратегию продвижения сайта, взаимодействует с копирайтерами, включая постановку задач и проверку результатов;
  • формирует линкбилдинг-стратегию продвижения сайта, взаимодействует с линкбилдерами, включая постановку задач и проверку результатов;
  • выводит страницы сайта в топ по ключевым запросам;
  • работает над увеличением поискового трафика.

Чем занимаются продвинутые SEO-специалисты

Чтобы вырасти до уровня профи, нужно поработать с десятками проектов, включая крупные порталы, интернет-магазины, освоить тонкости продвижения в разнообразных нишах.

Также важно владеть знаниями и навыками в смежных направлениях интернет-маркетинга: контент-маркетинг, SMM, контекстная реклама, веб-аналитика.

Для профессионалов рынок более конкурентный и сложный. Зарплаты начинаются от 100 тысяч рублей. Работа предполагает решение нестандартных ситуаций и применение инновационных подходов.

Какие задачи обычно решает Senior SEO-специалист — помимо задач Middle SEO-специалиста:

  • проводит SEO-эксперименты;
  • масштабирует успешные стратегии;
  • делает глобальный анализ конкурентов и ниши в целом;
  • продвигает разноплановые проекты — от контентных сайтов до интернет-магазинов;
  • ищет новые методы продвижения и способы привлечения трафика;
  • составляет стратегии продвижения сайтов с учётом поставленных KPI.

К особенностям работы фрилансером относят:

  • Свободный график, отсутствие привязки к определённому месту работы.
  • Уровень зарплаты как минимум на уровне специалиста из агентства.
  • Относительная свобода действий и принятия решений.
  • При условии развитого личного бренда — возможность собрать команду фрилансеров для работы в формате мини-агентства.
  • Дополнительные задачи. Помимо работы над проектами фрилансер должен искать клиентов, заниматься менеджментом, бухгалтерией и другой, сопутствующей бизнесу деятельностью.

Специализация позволяет углубиться в одно из SEO-направлений

Линкбилдинг

Одна из основных задач SEO-специалистов — работа по построению ссылочной массы и добычи внешних ссылок на сайт. Со временем этот пул задач выделился в отдельное направление — линкбилдинг.

SEO-аналитика

Включает в себя сбор и анализ данных по поисковому продвижению сайтов.

Сюда входит:

  • анализ проблемных проектов с последующим решением;
  • анализ методологии продвижения и корректировка, исследование факторов ранжирования;
  • отслеживание изменений в поисковых системах;
  • проверка гипотез по улучшению результатов работ;
  • самостоятельное продвижение сложных проектов в составе рабочей группы.

Что должны уметь начинающие SEO-специалисты

Для стажёров и джуниоров рынок может показаться непривлекательным: работать придётся много, а получать мало. Так, средняя зарплата в регионах составляет 25‒35 тысяч рублей, но можно найти вакансии и до 55 тысяч.

Какие задачи обычно решает Junior SEO-специалист:

  • анализирует поисковую выдачу и конкурентов;
  • собирает и классифицирует семантические ядра;
  • собирает данные из SEO-инструментов;
  • составляет ТЗ для копирайтеров;
  • проводит базовую оптимизацию сайта;
  • настраивает Google Analytics и Google Search Console и работает с ними;
  • оптимизирует существующий контент на сайте;
  • выполняет другие задачи в качестве помощника SEO-специалиста.

Источник

Копилка советов по WP