Какие задачи обычно решает Middle SEO-специалист
Что делают более опытные SEO-специалисты
Специалисты с опытом работы от года и отточенными навыками могут рассчитывать на средние рыночные зарплаты. Предложения начинаются от 60 тысяч рублей, включают в себя премии и доплаты за выполненные KPI.
На данном этапе SEO-специалист может стать фрилансером и искать клиентов. Имеющихся навыков будет вполне достаточно для самостоятельной работы над проектами.
Какие задачи обычно решает Middle SEO-специалист:
- проводит SEO-аудит — технический и комплексный;
- комплексно анализирует конкурентов и поисковую выдачу;
- определяет ключевые запросы, по которым следует продвигать сайт;
- составляет долгосрочную стратегию продвижения сайта;
- оптимизирует структуру сайта с учётом распределения веса на целевые страницы;
- разрабатывает контент-стратегию продвижения сайта, взаимодействует с копирайтерами, включая постановку задач и проверку результатов;
- формирует линкбилдинг-стратегию продвижения сайта, взаимодействует с линкбилдерами, включая постановку задач и проверку результатов;
- выводит страницы сайта в топ по ключевым запросам;
- работает над увеличением поискового трафика.
Чем занимаются продвинутые SEO-специалисты
Чтобы вырасти до уровня профи, нужно поработать с десятками проектов, включая крупные порталы, интернет-магазины, освоить тонкости продвижения в разнообразных нишах.
Также важно владеть знаниями и навыками в смежных направлениях интернет-маркетинга: контент-маркетинг, SMM, контекстная реклама, веб-аналитика.
Для профессионалов рынок более конкурентный и сложный. Зарплаты начинаются от 100 тысяч рублей. Работа предполагает решение нестандартных ситуаций и применение инновационных подходов.
Какие задачи обычно решает Senior SEO-специалист — помимо задач Middle SEO-специалиста:
- проводит SEO-эксперименты;
- масштабирует успешные стратегии;
- делает глобальный анализ конкурентов и ниши в целом;
- продвигает разноплановые проекты — от контентных сайтов до интернет-магазинов;
- ищет новые методы продвижения и способы привлечения трафика;
- составляет стратегии продвижения сайтов с учётом поставленных KPI.
К особенностям работы фрилансером относят:
- Свободный график, отсутствие привязки к определённому месту работы.
- Уровень зарплаты как минимум на уровне специалиста из агентства.
- Относительная свобода действий и принятия решений.
- При условии развитого личного бренда — возможность собрать команду фрилансеров для работы в формате мини-агентства.
- Дополнительные задачи. Помимо работы над проектами фрилансер должен искать клиентов, заниматься менеджментом, бухгалтерией и другой, сопутствующей бизнесу деятельностью.
Специализация позволяет углубиться в одно из SEO-направлений
Линкбилдинг
Одна из основных задач SEO-специалистов — работа по построению ссылочной массы и добычи внешних ссылок на сайт. Со временем этот пул задач выделился в отдельное направление — линкбилдинг.
SEO-аналитика
Включает в себя сбор и анализ данных по поисковому продвижению сайтов.
Сюда входит:
- анализ проблемных проектов с последующим решением;
- анализ методологии продвижения и корректировка, исследование факторов ранжирования;
- отслеживание изменений в поисковых системах;
- проверка гипотез по улучшению результатов работ;
- самостоятельное продвижение сложных проектов в составе рабочей группы.
Что должны уметь начинающие SEO-специалисты
Для стажёров и джуниоров рынок может показаться непривлекательным: работать придётся много, а получать мало. Так, средняя зарплата в регионах составляет 25‒35 тысяч рублей, но можно найти вакансии и до 55 тысяч.
Какие задачи обычно решает Junior SEO-специалист:
- анализирует поисковую выдачу и конкурентов;
- собирает и классифицирует семантические ядра;
- собирает данные из SEO-инструментов;
- составляет ТЗ для копирайтеров;
- проводит базовую оптимизацию сайта;
- настраивает Google Analytics и Google Search Console и работает с ними;
- оптимизирует существующий контент на сайте;
- выполняет другие задачи в качестве помощника SEO-специалиста.