Показатели и характеристики хороших сайтов

Показатели и характеристики хороших сайтов. Рассмотрим вопрос качества сайта. Понятия плохой или хороший относительны. Поэтому нужно обозначить основные показатели, термины и понятия.

В процессе нашего анализа и обзора выделим две основные группы показателей качества сайта 

  1. плохой сайт
  2. хороший сайт

Плохой сайт — web-ресурс, общая совокупность показателей которого составляет негативные факторы и свойства, в большей степени определяющие сайт как неэффективный, не выполняющий свои целевые задачи.

Хороший сайт — web-ресурс, общая совокупность показателей которого находится на позитивном уровне и являются объективно эффективными, результативными и в целом выполняющими свои целевые задачи.

Основные задачи, решаемые с помощью сайта

  • Продажа товаров
  • Продажа услуг
  • Поиск и привлечение целевой аудитории
  • Анализ, мониторинг и подбор целевой аудитории
  • Продвижение бренда
  • Обслуживание клиентской аудитории
  • Онлайн-офис
  • Онлайн-сервис для целевой аудитории
  • Монетизация целевого трафика
  • Увеличение репутации компании
  • Прочие цели

Объективные показатели  хорошего качества сайта

  • Наименование объективного показателя сайта
  • Объективный показатель эффективности и качества сайта
  • Наличие системы учета трафика, аналитики Яндекс метрика / Google analytics
  • Индивидуально вручную выполненный дизайн и вёрстка без использования шаблонов
  • Наличие корпоративного графического стиля компании. Логотип и web-дизайн сайта выполнены в едином корпоративном стиле компании
  • Наличие позитивных поведенческих факторов реальных пользователей на сайте
  • Человечность и реальность пользователей, посещающих сайт. Отсутствие фиктивного ботного трафика
  • Наличие необходимых форм заявок и обратной связи на сайте
  • Информативность и понятная для простого обывателя концепция сайта
  • Удобная и понятная эргономика сайта, объективно подтверждающаяся позитивными поведенческими факторами реальных посетителей
  • Наличие презентабельности сайта и единого стиля подачи контента
  • Наличие адаптивной верстки для всех видов устройств, а именно десктоп компьютеров, планшетов и мобильных устройств. Корректное отображение верстки как на десктоп устройствах так и на мобильных телефонах.

Объективные показатели, определяющие потенциальную эффективность сайта в работе по привлечению клиентов. Данные показатели возможны только при дополнительных инвестициях в продвижение сайта. Эти показатели не могут быть на сайте, бюджет которого состоит только из соимости разработки сайта. Данные свойства достижимы только при дополнительных инвестициях в продвижение сайта

Качество сайта по привлечению клиентов

  • Наличие проработки технических ошибок яндекс вебмастер / google webmaster
  • Наличие работающей и структурированной карты сайта XML
  • Наличие и проработка правил индексации сайта для поисковых систем robots.txt
  • Наличие уникальной микроразметки сайта. Написание уникальных поисковых сниппетов по всей структуре сайта
  • Наличие и постоянное расширение SEO/LSI тематического копирайта на сайте для целевой аудитории и для поисковых систем
  • Периодическое ведение таргетированной рекламы яндекс директ / google adwords для регулярного притока качественных реальных поведенческих факторов пользователей
  • Наличие call-tracking сервиса с интеграцией его в системы аналитики сайта для оценки эффективности рекламной кампании, учета конверсий
  • Периодическая корректировка стратегии продвижения сайта с использованием анализа трафика сайта

Признаки плохого сайта

Если у вас встречается хотя бы один признак из нижеперечисленных, то это весомый повод задуматься о качестве вашего сайта

Чёрные метки плохого сайта

  • Я обнаружил что мой сайт неуникальный. Как отличить уникальный сайт от шаблонного.
  • При входе на мой сайт выдает ошибку SSL. Это говорит об отсуствии SSL сертификата. Такой сайт в глазах поисковых систем является полным дном и небезопасным неликвидом
  • На мой сайт заходит огромное количество посетителей, но от них не поступает ни одного звонка и ни одной заявки. Самое время проверить сайт на наличие поведенческих ботов.
  • Графика и дизайн сайта выполнены без единого стиля. Каждый элемент по стилю не похож на другие части сайта.
  • Вы смотрите метрику вашего сайта или google аналитику? А что это такое? Самое время интегрировать в ваш сайт систему аналитики
  • При просмотре сайта на телефоне невозможно нормально пользоваться сайтом или читать его контент. Самое время поработать над адаптивностью сайта
  • На моём сайте фотографии посторонних людей и посторонних сотрудников, которые не имеют отношения к нашей компании и к нашим клиентам. Пришло время заняться увеличением конверсионности сайта. Это достижимо только с использованием честного контента, который соответствует действительности, а не взят из другой компании или шаблона с чужим контентом
  • Отсутствие опрятности и презентабельности сайта будет снижать репутацию вашей организации

Объективность против субъективности

Оценку качества и эффективности нужно производить не на основе авторитетности того или иного участника исследования.

Оценка должна осуществляться на основе объективных факторов, результатов, измерений.

Я ничего не могу понять. Один web-мастер говорит одно, второй хаит первого веб-мастера, третий хаит второго, веб-студия говорит что все дураки, а они сделают как надо.

Проблема субъективной оценки плохого или хорошего сайта заключается в том, что все участники дискуссии и исследования конкретного сайта являются конкурентами друг другу. Кроме того, каждый мастер использует свои инструменты, свои показатели и свой практический опыт. Поэтому в оценке плохого сайта или хорошего нужно иметь трезвый и объективный взгляд и брать во внимание достигнутые результаты, если вопрос касается не только разработки, но и продвижения.

Каждый сайт обладает как преимуществами, так и недостатками. У каждого сайта есть как сильные стороны, так и слабые. Каждая организация / компания ставит свои целевые задачи и свои приоритеты.

Идеология и концепция сайта

За исключением технической составляющей, которая является важным фундаментом, имеется ещё и идеологическая прослойка сайта.

Когда у сайта нет идеологии и нет идеи, это заведомо плохой сайт. Создание проекта без создания целей и идей, рано или поздно даст трещину и зайдет в тупик. Данные идеологические и концептуальные показатели определяются в большей степени руководителем организации / компании проекта. Если у руководителя проекта нет идеи и нет цели, то это изначально проигрышный проект и это сразу плохой сайт.

Идеология и концепция сайта — это духовная составляющая сайта. Технический уровень аналогичен физической оболочке тела человек. Духовный уровень сайта, то бишь его идеология и концепция это аналог души человека.

Сайт без концепции и идеологии — это пустышка, даже если оболочка красива и сверх функциональна.

Три кита хорошего сайта

Хорошими качествами сайта является достоверный и реальный контент, который раскрывает компанию, её команду, открыто и прозрачно знакомит целевую аудиторию с предоставляемыми товарами или услугами.

Хороший проект не боится показать лицо компании и лица сотруников компании.

В процессе комплексной работы компетентного Заказчика и компетентного Исполнителя всегда получается отличный и сверх отличный результат. Почему? Потому что компетентный и понимающий Заказчик знает четко что он хочет и как это должно функционировать и развиваться. В случае отклонения от цели со стороны Исполнителя, Заказчик корректирует его, даёт ему верное направление, даёт новые задачи и цели. Кроме того, Заказчик самостоятельно участвует в развитии проекта, привлекая сотрудников своей команды к работе над своим проектом, не пуская его на самотёк.

Три составляющих плохого сайта

Плохой сайт зачастую начинается уже на этапе самого Заказчика в лице руководителя компании / организации.

Когда сам руководитель Заказчик не имеет представления о своих целях и идеях, то вся работа над проектом строится на одной тольько инициативе исполнителя. Даже если сам исполнитель владеет вопросом и профессионально создает проект, после завершения разработки Заказчик не проводит никакой дальнейшей работы над развитием проекта, не ставит корректно целевых задач и ходит по замкнутому кругу конвеера разработчиков. В таком конвеере разработчиков-конкурентов. Заказчик играет роль обманутой жертвы, где его все обманули. Истинная причина этого разочарования и непонимания кроется в самом Заказчике, а точнее полном отсутствии у него идей и целей.

Что влияет на экономическую эффективность сайта

Кроме самого сайта и его продвижения на экономическую эффективность web-ресурса важнейшее влияние оказывают следующие два фактора :

  • Реальный спрос целевых потребителей на рынке по данной нише на данный момент времени
  • УТП — уникальное торговое предложение

Реальный спрос на рынке

Реальный спрос целевых потребителей — это важнейший показатель экономической эффективности сайта. Он не зависит от качества вашего сайта и от интенсивности его продвижения. Реальный спрос на данную услугу или данный товар на текущий момент времени является важнейшим показателем экономического климата не только вашего проекта, но и всей ниши на всём рынке в целом.

Реальный спрос потребителей является непостоянным, плавающим показателем, который определяет степень спроса клиентов на определенный товар / услугу.

Реальный спрос на рынке формируется на основе объективных реальных факторов, таких как:

  • Экономическая ситуация в целевой географии. К целевой географии может относиться как отдельный географический сегмент территории, так и целая страна или даже весь мир.
  • Платежеспособность целевой аудитории на данный момент времени
  • Дефицит данного товара или услуги в целевой географии
  • Сезонность, влияющая в свою очередь на всплески спроса и падения
  • Тренды в заданной нише на группу товаров / услуг

Почему реальный спрос на рынке является важнейшим показателем экономической эффективности вашего сайта и проекта в целом?

Если на ваш товар взлетает реальный спрос, то на вашем сайте значительно увеличивается объем целевого трафика, а следовательно и объём конверсий, то бишь продаж. Если на ваш товар / услугу спрос падает или исчезает полностью, но целевой трафик исчезает и продажи соответственно тоже. В случае полного падения реального спроса увеличить объём продаж никакими методами практически невозможно.

УТП — уникальное торговое предложение

УТП (уникальное торговое предложение) — факт наличия у вас объективно уникального товара или услуги, коммерческого предложения, аналогов которому не существует в данной нише у ваших конкурентов. УТП может иметь два состояния : либо оно есть, либо его нет. Иного, третьего состояния УТП не существует и не может существовать.

При оценке факта наличия уникального торгового предложения на вашем сайте / web-проекте, необходимо проводить реалистичный анализ коммерческой ситуации с участием как вашей команды маркетологов и специалистов в сфере продаж, так и с привлечением независимых экспертов, которые могут произвести объективную и непредвзятую аналитику коммерческой ситуации вашего проекта, товаров и услуг и сделать точное заключение о наличии или отсутствии у вас УТП.

Реальный спрос на рынке и УТП это два важнейших показателя, выходящих за пределы вашего сайта, его технических характеристик и продвижения.

Почему УТП (уникальное торговое предложение) неотъемлемо и необходимо для положительной экономической эффективности сайта?

При отсутствии УТП ваш сайт конкурирует с огромным количеством конкурентов, которые предлагают такой же товар и услугу. В таком случае целевая аудитория распределяется в пользу тех конкурентов, у которых есть объективное УТП. В случае отсутствия УТП у вас, 99% целевой аудитории гарантированно будет уходить к вашим конкурентам. Только лишь наличие УТП способно оказать влияние на экономическую эффективность и сделать проект финансово рентабельным и успешным.

Примеры УТП

Существует реальный спрос на ветеринарные препараты для сельскохозяйственных животных в Краснодарском крае. В этой целевой географии существуют несколько ветеринарных компаний, реализующих ветпрепараты, но из них лишь только в одной из компаний имеются в продаже ветпрепарат для лечения определённой болезни животных. В других ветеринарных компаниях в заданной географии препаратов, лечащих это заболевание не имеется. В данном случае одна из компаний конкурентов обладает уникальным торговым предложением в виде узкоспециализированного ветпрерата, которого больше никто не продает.

В области имеются несколько утилизирующих компаний, занимающихся утилизацией отходов, но только лишь одна организация из них выполняет утилизацию противогазов. Таким образом уникальная услуга является УТП в данном случае.

В маленьком городе имеются три фирмы, продающие фастфуд одинакового качества, но лишь только одна фирма из этих трёх производит доставку фастфуда на дом бесплатно для всех клиентов без исключения. В данном случае одна из трёх фирм обладает УТП в виде бесплатной доставки фастфуда своим клиентам в своем городе. Остальные игроки данную бонусную услугу не оказывают. В данной ситуации при условии одинакового качества продукции большую и львиную долю всех клиентов будет забирать фирма, обладающая УТП.

 

Копилка советов по WP