Оцениваем SEO-стратегию исполнителя

Как оценить то, что предлагает подрядчик, у которого вы заказали продвижение проекта. Список ориентиров и введение в базу SEO-стратегии. Актуально для владельцев сайтов.

Мы знаем, что многие наши читатели, которые имеют свой интернет-бизнес, занимаются SEO своего проекта самостоятельно. Есть и те, кто предпочитает делегировать оптимизацию специалистам, которые имеют больше опыта и знаний. Тогда вам как заказчику тем более нужно понимать, какие мероприятия сеошники планируют делать.

Игорь Скляр, руководитель SEO-отдела MediaNation, собрал главные ориентиры, которые помогут руководителю в поиске подрядчика, и позволят разобраться в основах.

Статья актуальна для тех, кто:

  • заказал продвижение у подрядчика — материал поможет проверить его по пунктам и понять, все ли в порядке;
  • сам формирует SEO-стратегию для проекта — часть пунктов поможет проверить себя.

Как поставить цель SEO-стратегии

Для эффективного продвижения сайта важна четко поставленная SEO-цель, которая отражает количественное увеличение поискового без брендового трафика, лидов или конечных продаж.

Целями бизнеса могут быть:

  • увеличить видимость сайта в поисковых системах на 40% по тематическим коммерческим не брендовым запросам;
  • в 2 раза увеличить поисковый трафик на информационный портал за год;
  • увеличить органический трафик на сайт на 25% за 6 месяцев.

Стратегия — это план работ по достижению цели. 

Здесь речь идет не о размытых ожиданиях, а о конкретизации действий:

  • прогнозах,
  • цифрах
  • расстановке приоритетов в процессе выполнения задач.

Это все находить отражение в плане, который составляет SEO-специалист в процессе работы с клиентом. План позволит понять, по какому пути будет направлено поисковое продвижение, какие инструменты помогут прийти к основной цели.

Сайты разной тематики и ниши требуют разного подхода к развитию. Инструменты также могут различаться в зависимости от вида сайта, например:

При этом тематика тоже играет свою роль, так как в разных нишах требования к содержимому сайтов различаются.

Например, сайты медицинской тематики находятся на особом контроле со стороны законодательства России. У поисковиков к медицинским сайтам тоже повышенные требования. В продвижении таких сайтов необходимо сделать особый упор на достоверность информации: создать подробные карточки врачей, добавить больше фотографий, отзывов и юридических документов — лицензий, сертификатов и так далее. Кроме того, в создании контента для SEO-продвижения таких сайтов нужно учесть, что вы не можете рекомендовать принимать и покупать препараты, можно лишь информировать об их наличии.

Учитывайте и возможности компании: у вас может не быть возможности изменить структуру сайта, или, например, в финансовой тематике размещение информации потребует согласования с юристами.

Если нет конкретных целей, и возникает проблема с их формулированием, скажите об этом SEO-специалисту, который поможет определить цели продвижения и выстроить эффективную стратегию для каждого проекта.

Как проверить подрядчика — на что обратить внимание в его SEO-стратегии

Несколько тревожных звоночков, которые говорят, что с работой подрядчика не все в порядке:

1. Нечеткая цель

Четкая и конкретная постановка цели – самый важный момент, который регулирует всю работу.

Конечная цель — это не просто наращивание трафика или выход в топ выдачи, всё это должно вести к увеличению количества продаж.

Поэтому сайт должен нарастить целевой трафик и выйти в топ по конверсионным запросам, а не просто увеличить показатели ради красивых отчетов.

Примером правильно поставленной цели может являться количество лидов или конечной выручки, осуществленных с помощью канала SEO за период времени.

2. Аудита не было, сразу стратегия

Когда исполнитель предоставляет уже готовую стратегию без предварительного аудита вашего сайта, это первый признак невысокого уровня вовлеченности в ваш проект, либо недостатка профессионализма.

Универсальных стратегий с высокой эффективностью не бывает. Чтобы реализовать поставленные перед вашим бизнесом цели, необходим

  • тщательный анализ сайта,
  • целевой аудитории,
  • ниши,
  • конкурентов.

Это поможет составить семантическое ядро, соответствующее стратегии и ее целям, и выбрать подходящие методы.

В SEO-аудит входят следующие работы:

  • сбор и формирование семантического ядра;
  • оценка позиций и видимости сайта по поисковым запросам;
  • технический аудит;
  • анализ содержания страниц;
  • анализ коммерческих факторов;
  • сравнение с конкурентами;
  • проверка и формирование новых текстов и мета-тегов;
  • анализ структуры сайта и внутренней перелинковки;
  • анализ внешних ссылок;
  • анализ сниппетов и CTR;
  • разбор поведения пользователей на сайте и в поисковой выдаче;
  • аналитика посещаемости сайта;
  • аналитика поискового трафика;
  • исследования тематики (спрос, сезонность, особенности ниши).

По итогам аудита SEO-специалист готовит список рекомендаций по улучшению сайта.

С примером результатами хорошо проработанного комплексного аудита можно ознакомиться по ссылке.

В большинстве случаев анализ конкурентов — это самый эффективный метод определения ожидаемых результатов.

Например, при необходимости провести расширение товарной матрицы и фильтров нужно исследовать конкурентные проекты, которые достигли необходимых вашему бизнесу целей.

Комплексный анализ лучше проводить один-два раза в год. А отслеживать показатели Яндекс.Метрики и динамику видимости и позиций сайта в поисковых системах необходимо постоянно.

3. Работы слишком общие

Составление плана работ по вашему проекту — обязательный пункт.

Построение четких задач с образом результата позволит понять,

  • к чему движется работа,
  • как ее выполнять,
  • на чем заострить внимание,
  • что корректировать при необходимости.

Каждая задача должна быть кратко, но описана.

Задача «Провести внутреннюю оптимизацию» поставлена неправильно, она не отображает,

  • что именно будет сделано,
  • в каком объеме и в какой срок.

Примером корректной задачи будет «Внедрить шаблон мета-тегов на страницы категорий» со сроками и перечнем категорий, которые требуют обработки. Такая задача предметно рассказывает, что будет сделано.

4. Приоритеты не расставлены

Если у задач нет приоритетов в реализации и сроков, исполнитель может тратить много времени на работу, которая может подождать, в ущерб важным задачам. Это ударит по эффективности SEO-продвижения и по вашему бюджету.

5. Нет прогнозов или, наоборот, громкие обещания

Прогнозирование достижения поставленных целей должно предусматривать ожидаемые показатели

  • по трафику,
  • конверсии,
  • лидам,
  • выручке.

Причем речь идет не о гарантиях, а об ориентировочных цифрах, на которые направлены методы и инструменты SEO.

Если стратегия содержит таблицу и график с помесячной динамикой всех этих показателей, это хороший признак разумного подхода к планированию.

Ниже пример таблицы с прогнозом для одного из наших клиентов

Для ее формирования мы оценили сезонный спрос с помощью сервиса wordstat.yandex.ru, чтобы понимать, в какие периоды пользовательская активность в тематике выше или ниже. Для каждой задачи мы проставляем в roadmap коэффициент ее влияния.

Прогноз показателей сайта

Имея план работ и понимание, как эти работы будут влиять на видимость сайта и его посещаемость, определили динамику трафика, лидов и конечных продаж.

Чтобы вам было легче проверить SEO-стратегию, мы подготовили небольшой чек-лист. Он поможет определить, корректно составлена стратегия или же необходимо доработать некоторые пункты.

Чек-лист: какой должна быть эффективная стратегия

Оценка эффективности SEO-стратегии производится при учете таких аспектов:

Структурированность стратегии:

  • сформулирована цель и задачи;
  • прописаны методы достижения;
  • поставлены сроки;
  • сделаны прогнозы;
  • учтены особенности вашего бизнеса и сезонность;
  • проанализированы конкуренты в сегменте.

Понимание итоговой цели и методов достижения:

  • цель выражена в цифрах, «увеличение трафика/продаж/топовых позиций» без прогнозов — не цель;
  • прогноз не подогнан под цели;
  • каждая задача предусматривает свою ценность.

Учет особенностей вашего бизнеса:

  • проанализирована специфика бизнеса и методы работы с покупателями
  • изучена ниша и собраны целевые запросы потребителей по нише;
  • методы подобраны под специфику сайта: например, продвижение молодого сайта по высокочастотным запросам не даст никакого эффекта.

Анализ конкурентов:

  • проведен анализ прямых конкурентов в нише;

  • все указанные задачи и прогнозы опираются на данные.

Нет одной универсальной стратегии продвижения: только детальный аудит, планирование и грамотный структурированный подход позволят понять, в каком направлении двигаться.
 

Игорь Скляр, руководитель SEO-отдела MediaNation

Источник:

Материалы по теме:

Оптимизация скорости, кэш и сжатие
1.3 Количество запросов и время их выполнения Вставив небольшой кусок PHP кода, можно вывести в футер количество ...
Как проверить SEO-специалиста за 15, чек лист
Чек-лист: как проверить SEO-специалиста за 15 минут До начала работы получить у SEO-специалистов прогнозы по увеличению трафика. Получить ...
Карта Релевантности и анализ сайта
Это один из основных документов, по которому работают SEO-специалисты. Карта релевантности должна содержать: Список продвигаемых страниц. Список ключевых ...
Почему правильная SEO-стратегия так важна
Задачи SEO-стратегии СЕО-стратегия представляет собой план работ на срок от полугода, где описываются задачи, методы их решения, прогнозы по продвижению интернет-проекта. ...
Поисковое продвижение интернет-магазин мебели
Проблема заключалась в следующем: после переезда на Битрикс упал трафик и позиции сайта были за 101 ...